Как создать матрицу на языке С
В данной статье будет разобран один из важнейших конструкций на языке программирования C#. Речь идет о массивах. Что это такое? Как их создавать? И зачем они нужны? Всё это и будет разобрано далее.
Определение
Итак, что же такое массив? Для более хорошего запоминания можно привести аналогию со шкафом. Массив подобно шкафу содержит определенное количество шуфлядок, в которых хранится однотипная информация. Шуфлядки в массиве называются ячейки и они содержат информацию, например, в каждой шуфлядке лежат маркеры и только маркеры.
Тоже самое и с массивом, он содержит в себе информацию только одного типа, либо текст, либо число, либо символьный тип, либо дробные числа, и так далее. Также у каждой такой шуфлядки есть свой номер. У ячеек массива также есть номер и он зовется индексом. Индекс позволяет обратиться к конкретной ячейке и взаимодействовать с ней.
Также массивы делятся на разные типы. Под словом «типы» подразумевается многомерность массивов, например, одномерный массив выглядит как строка ячеек. Двумерный массив можно представить как обычную таблицу в Excel. А трехмерный массив выглядит как кубик рубика. Массивы более трехмерного сложно визуализировать, хотя и в реальных проектах встречаются они в 0.1% проценте случаев.
Чаще всего будут встречаться двумерные массивы. Их можно использовать как таблицы и хранить какую-то информацию о пользователях.
Создание массива
Итак, теперь приступим к созданию самого массива. По сути, массив объявляется также, как объявляется обычная переменная.
Синтаксис конструкции выглядит так:
Тип Данных[ ] Имя Массива;
Для примера создадим массив, который содержит целые числа:
int[ ] IntegerNumber;
Массив создан, теперь необходимо выделить память под него и выдать ему определенное количество ячеек. Делается это следующим образом:
int[ ] IntegerNumber = new int[6];
Данный массив имеет 6 ячеек, в которые можно положить целые числа. Причем, все эти ячейки будут абсолютно пустыми, так как мы использовали конструкцию new. Также количество ячеек называют длиной массива.
int[] IntegerNumber = new int[6] { 6, 5, 4, 3, 2, 1 };
int[] IntegerNumber1 = new int[] { 6, 5, 4, 3, 2, 1 };
int[] IntegerNumber2 = new[] { 6, 5, 4, 3, 2, 1 };
int[] IntegerNumber3 = { 6, 5, 4, 3, 2, 1 };
Все эти записи будут идентичны. Также стоит обратить внимание, что в фигурных скобках можно записать значения этих самых ячеек.
Многомерные массивы
Теперь можно приступить к многомерным массивам. Как и было сказано ранее: двумерный массив можно визуализировать в виде таблицы. Теперь создадим её:
int[,] nums2 = { { 0, 1, 2 }, { 3, 4, 5 } };
Для того, чтобы создать двумерный массив необходимо в первых квадратных скобках поставить запятую. Два промежутка между первой скобкой с запятой и запятой со второй скобкой обозначают ранговость массива, то есть его двумерность.
Итог
Массив — это набор какой-либо однотипной информации. Массивы бывают разной ранговости: одномерные, двумерные, трехмерные и так далее. Это базовые конструкции, которые необходимо изучить на старте изучения программирования.