Модуль CRT в языке Pascal
CRT – это модуль, содержащий процедуры и функции, которые предназначены для работы с текстовым окном.Аббревиатура CRTрасшифровывается, как Cathode-raytube, что на русский язык переводится “Электронно-лучевая трубка”.
Функции и процедуры модуля CRT
Далее будут приведены основные функции и процедуры данного модуля.
Процедуры:
- AssignCrt:выполняет связку текстового файла и окна
- ClrEol:производит удаление символов в текущей строке, находящихся после положения курсора
- ClrScr:очистка экрана и установка курсора в верхний левый угол.
- Delay: приостановка работы программы.
- DelLine:выполняет удаление строки, где находится курсор
- GotoXY: перемещение курсора на экране в точку с координатами (x, y)
- HideCursor:прячет курсор
- HighVideo:устанавливает высокую интенсивность для символов
- Insline:выполняет вставку пустой строки
- LowVideo:устанавливает низкую интенсивность для символов
- NormVideo: устанавливает нормальную интенсивность для сиволов
- NoSound: выключение источника звука
- SetScreenSize: задает размер экрана
- ShowCursor: делает курсор видимым
- Sound: запуск источника звука с указанной частотой.
TextBackGround: установка цвета фона. - TextColor:установка цвета символов.
- TextMode:установка текстового режима.
- Window:определение текстового окна на экране с указанием координат левого верхнего и правого нижнего углов.
- WriteAttr: производит вывод строки
Функции:
- GetCharXY: производит чтение символа с экрана
- KeyPressed:Производит анализирует нажатие клавиши и возвращает TRUE, если на она нажата. Программа при этом продолжает исполняться.
- ReadKey: Производит чтение символа с клавиатуры. Работа программы приостанавливается до того момента, как будет нажата клавиша.
- WhereX:производит возврат координаты X, на которой находится курсор.
- WhereY:производит возврат координаты Y, на которой находится курсор.
Различия CRT и GRAPH
В отличие от модуля Graph возможности CRT являются псевдографикой, так как выводимое изображение формируется из символов. А благодаря модулю Graph можно создавать графические изображения и производить на экран вывод надписей с использованием различных шрифтов.
Пример программы
Пример простой программы, использующей модуль CRT:
UsesCrt; //подключаем библиотеки Crt
begin
ClrScr; //очищаем экран
Window(1, 1, 60, 5); //производим определение окна c заданными координатами
TextColor(Yellow); //установка желтого цвета
GotoXY(24, 3); // перемещение в точку (24,3)
Writeln(‘HelloWorld’); // вывод указанной надписи
end.
Вывод:
Hello World