Типы данных языка Паскаль
Переменные — часто используемый элемент и в то же время играющий наиболее важное значение в программировании. Именно эти объекты непосредственно воздействуют на настоящий ход событий в программное обеспечение, когда оно работает. Допустим, вы использовали переменную name в программе, как вы думаете, кому было передано приветствие, которое показала вам программа?
Характер данных, передаваемых переменными
Можно выделить различные данные, на которую указывает переменная. Допустим, можно хранить с помощью одной переменной какой-либо имя, другая указывает дату рождения. Третья может отображать рост, иметь разные характеристики. Как бы там ни было, столь разные по значимости данные могут быть представлены компьютером в том или ином формате.
Имя формируется, как определенная посимвольная строчка. День рождения представляет собой число, которое является целым. Рост, напротив, это вещественное число. Тот способ, посредством которой вы предоставляете в настоящее время данные компьютера, предопределяется тем, к какому типу их принято причислять.
Важно понимать, какие действия могут быть разрешены при выполнении манипуляции с указанным типом данных.
Попробуем перечислить основные типы данных, которые используется программистами при проведении языка Turbo Pascal. Они являются стандартными:
Integer – такое обозначение характерно для целочисленных информационных данных. Они имеют определенный диапазон. Тот или иной вариант значения колеблется от -32768 до 32767. Этот компонент занимает определенную часть памяти. Занимаемый объём составляет 2 байта.
REAL – здесь используется так называемые вещественные числа. Их диапазон также является строго определенным. Объём памяти, который занимают такие компоненты, составляет 6 байт.
CHAR – он занимает всего лишь один байт, но представляет собой отдельно рассматриваемый компонент и символ.
STRING – это особый компонент, указывающий на символьную строчку. Практически это длина строки, другими словами, компонент, отображающий количество символов в каждой отдельно взятой из 3 точек. Есть специальное число, которое накладывает ограничение на на его показатели. Его указывают в специальных квадратных скобках, если не указывается каких-либо специфических требований, то предельно допускаемая длина строки составляет на сегодняшний день 255 символов.
BOOLEAN – этот компонент причисляется к категории логических типов. У него имеется одновременно сразу два значения. Они соответствуют ложным истинным значением. Объём памяти, который приходится на эту составляющую, равен 1 байт.
Отдельные из указанных типов причисляются к порядковым разновидностям. Описывая переменные после имени, следует ставить :
Сразу вслед за этим необходимо указывать конкретный тип.
Для справки! В случае, если несколько переменных отличается одинаковым типом принадлежности, можно производить перечисление, Используя запятую таким образом, можно отделить их имена друг от друга.
Обратите внимание на то, каким образом можно записывать различные варианты переменных:
var
a, b, c : integer;
sum : real;
Alpha, Beta : char;
S : string[25];
S_1 : string;
t : boolean;
Переменная S1 представляет собой посимвольную строчку..Вместе с тем обязательным является указание её длины, если вы планируете описывать этот компонент. Если такое имеет место быть, будет произведена самостоятельная установка компилятором длины, которая признана, как возможная для данной ситуации. Она составляет 255 символов.
Что делать, если приходится сохранить вещественные или целые числа? Для этого предусмотрены прочее, специфические варианты. Вы можете сравнить их по характеристикам с теми, которые приводились выше.
Предпочтительный вариант данных
Казалось бы, чем больше данных имеется, тем лучше. но это приводит к тому, что создаётся путаница в выборе. Ваш выбор будет зависеть от того, какую задачу вы перед собой поставили. Допустим, вам потребовалась переменная, с помощью которой вы будете сохранять информацию о росте отдельно взятого человека. В данном случае мы имеем дело с вещественным числом.
Соответственно, вы можете использовать тип, который называется Single. В ситуации, когда необходимо произвести подсчет тех или иных объектов и их числа, следует прикинуть, допустимо ли использование числа, которая будет больше 255. Если такое не представляется возможным, задействует переменную BYTE.
Если, напротив, такое является допустимым, вам в любом случае не удастся обойтись в манипуляциях с переменными без WORD. Возможно, понадобится еще и такой компонент, который относится к категории переменных и называется LONGINT.
Узнать больше информации относительно различных вариантов переменных вы можете, нажав комбинацию Shift+F1. Данная комбинация будет задействована в Turbo Pascal, при этом система выдаст вам специальное окошко, представляющий собой индекс помощи. Вам останется лишь подобрать подходящий объект.