Синтаксис языка Java для начинающих
Java-программа представляет собой совокупность объектов, взаимодействующих с помощью вызова методов друг друга. Важно разобраться в синтаксисе языка Java, а именно что такое класс, объект, методы и переменные экземпляра.
- Объект – объекты имеют поведение и состояние. К примеру, собака может иметь состояние – имя, цвет, а также поведение – бежать, прыгать, кушать. Объект выступает экземпляром класса.
- Класс – шаблон, описывающий поведение объекта.
- Метод – в основном поведение. Класс может включать несколько методов. Логически записанные данные в методах манипулируют и осуществляют все действия.
- Переменные экземпляра – у каждого объекта свой набор переменных экземпляра, которые являются уникальными. Состояние объекта формируется значениями, присвоенными этим переменным экземпляра.
Первое знакомство с синтаксисом языка Java на примере программы
Приведем простой код, в результате которого на экран будут выведены слова «Примет Мир!».
publicclassMyFirstJavaProgram{
publicstaticvoidmain(String []args){
/* Это первая моя java-программа.
В результате выполнения на экран будет выведено ‘Привет мир!’
*/
System.out.println(«Привет мир!»); // Вывод сообщения на экран
}
}
Теперь рассмотрим действия, как сохранить файл, дабы скомпилировать и запустить программу. Придерживайтесь следующей инструкции:
- Для начала откройте блокнот, куда добавьте код, приведенный выше.
- Сохраните файл, присвоив ему следующее имя: «MyFirstJavaProgram.java». Дальше вы поймете зачем это было нужно.
- Откройте окно командой строки, затем перейдите в каталог, куда вы сохранили файл. Например, это каталог «C:\».
- Теперь введите «Javac MyFirstJavaProgram.java», а затем нажмите ввод, дабы скомплировать код. Если в коде вы не допустили ошибки, то командная строка приведет вас к: (Assumption: The path variable is set).
- Для запуска программы вы видите «java MyFirstJavaProgram».
- Дальше вы увидите надпись «Привет Мир!», которая напечатана в окне.
C:> javac MyFirstJavaProgram.java
C:> java MyFirstJavaProgram
Привет мир!
Основы синтаксиса языка Java
Важно знать такие моменты в синтаксисе:
- Чувствительность к регистру – язык Java чувствительный к регистру, поэтому идентификаторы Hello и hello считаются разными.
- Название классов – первая буква для всех классов должна быть в верхнем регистре.
- Если для формирования названия класса используется несколько слов, первая буква всех слов должна быть в верхнем регистре, к примеру, «MyJavaClass».
- Название методов – все имена методов в синтаксисе Java должны начинаться с буквы нижнего регистра.
- Если для формирования имя метода используется несколько слов, то первая буква всех внутренних слов должна быть в верхнем регистре, к примеру, «public void myMethodName()».
- Важно, чтобы название файла программы полностью совпадала с именем класса.
- Сохраняйте файл, используя имя класса (не забывайте про чувствительность к регистру) и добавьте в конце имени «.java». Если имена не будут совпадать, то программа не будет компилироваться.
- public static void main(String args[]) — обработка программы начинается с обязательного метода main().
Идентификаторы в Java
Идентификаторы – имена, которые используются для классов, методов и переменных. Имена присутствуют во всех компонентах Java. Правила в синтаксисе Java, которые нужно знать об идентификаторе:
- Каждый идентификатор всегда должен начинаться с «a» до «z» или «A» до «Z», «$» или «_».
- После первого символа идентификатор может иметь любую комбинацию символов.
- В качестве идентификатора нельзя использовать ключевое слово.
- Идентификатор в Java чувствителен к регистру.
- Пример неправильного написания идентификатора: 123abc, -salary.
- Пример правильного: age, $salary, _value, __1_value.
Перечисления
Они начали использоваться в Java 5.0. Их задача – ограничение переменной, чтобы выбрать лишь одно значение из нескольких предопределенных. В этом перечисляемом списке значения называются перечислениями.
Используя перечисления можно сократить количество ошибок в коде. К примеру, если рассматривать заявки на свежий сок, то есть смысл ограничить размер его упаковки для больших, средних и малых. Таким образом, с помощью перечисления в Java можно сделать так, чтобы никто из покупателей не мог заказать другой размер сока, кроме большего, среднего или малого.
Пример перечисления:
classFreshJuice{
enum FreshJuiceSize{ SMALL, MEDIUM, LARGE }
FreshJuiceSize size;
}publicclassFreshJuiceTest{
publicstaticvoidmain(String args[]){
FreshJuice juice = new FreshJuice();
juice.size = FreshJuice.FreshJuiceSize.MEDIUM;
System.out.println(«Размер: » + juice.size);
}
}
Полученный результат, примера приведенного выше:
Размер: MEDIUM
Важно! Перечисления в Java могут объявляться как самостоятельно, так и внутри класса. Переменные, методы, конструкторы также могут быть определены внутри перечисления.
Какие бывают типы переменных
Дальше в Java мы увидим следующие типы переменных:
- локальные;
- статические (переменные класса);
- динамические (переменные экземпляра).
Модификаторы
В Java, как и вдругих языках можно модифицировать методы, классы и так далее, используя модификаторы. Модификаторы делятся на 2 категории:
- С доступом: public, protected,private, default.
- Без доступа: abstract, strictfp, final.
Массив
Массив в Java является объектом, хранящим несколько переменных одинакового типа. Но как бы там ни было, сам массив выступает объектом.
Комментарии в Java
Java поддерживает как однострочные, так и многострочные комментарии. Она схожи с используемыми вС и С++. Символы недоступны внутри комментариев и игнорируются компилятором.
Приведем пример комментария:
publicclassMyFirstJavaProgram{
/* Это первая моя программа.
* В результате выполнения на экран будет выведено ‘Привет мир’
* Это многострочный комментарий, пример написания.
*/publicstaticvoidmain(String []args){
// Однострочный комментарий.
/* Тоже однострочный комментарий. */
System.out.println(«Привет мир»);
}
}
Ключевые слова в Java
В языке Java используется 50 ключевых слов. Приведем их список в виде таблицы:
Список ключевых слов | |||
abstract | assert | boolean | break |
byte | case | catch | char |
class | const | continue | default |
do | double | else | enum |
extends | final | finally | float |
for | goto | if | implements |
import | instanceof | int | interface |
long | native | new | package |
private | protected | public | return |
short | static | strictfp | super |
switch | synchronized | this | throw |
throws | transient | try | void |
volatile | while |
Внимание! Ключевое слово нельзя употреблять как переменную или константу, а также другие имена идентификаторов.
Пустая строка
Строки в Java, состоящие только из пробелов, возможно с комментарием. Язык Java игнорирует строку с комментариями и пробелами.
Наследование в Java
Наследование – концепция, позволяющая повторно воспользоваться методами и полями существующего класса без переписывания кода заново. В таком случае существующий класс имеет название суперкласс, а производный – подкласс.
Интерфейс в Java
Интерфейс может быть определен в качестве договора между объектами о том, как общаться друг с другом. Когда речь заходит о понятие наследования он играет жизненно важную роль. Интерфейс определяет методы, полученного подкласса (класса), и как их нужно использовать. Но осуществление методов напрямую зависит от подкласса.
Спасибо за статью. А можете более подробно описать модификаторы доступа на яве?
Добрый день, Екатерина. Конечно, в ближайшее время мы опубликуем подробную статью, посвященную модификаторам доступа.