Программирование в Unity

Создание игр на Unity – своего рода искусство, которому требуется учиться, причем немало. Там недостаточно лишь размещать объекты и редактировать их с помощью стандартных средств – нужно еще делать разные манипуляции с кодом. А это, причем, очень нелегко для начинающих. Следовательно, рекомендуется подготовиться и понять, что из себя представляют основные языки программирования.

Но главный объект внимания в данном материале – написание кода на движке Unity. Для новичков здесь собрана вся нужная информация по поводу программирования и прочих моментов, немаловажных при разработке игр.

Несколько языков, на которых можно писать в Unity

Как известно, Unity – распространенный движок, на котором пишется масса приложений. А все обусловлено простым фактором: у него присутствует поддержка не одного, а нескольких языков для кодов, чтобы составлять те или иные сценарии, а также прописывать специальные свойства объектам.

Но это – далеко не все применение предоставляемых средств. Можно и собственные идеи, а также находить интересные способы использования кода – так можно сделать свой проект уникальным.

Преимуществом является то, что возможно экспериментировать с одним своим уже изученным языком, а можно подключить другие варианты и работать с таковыми. Следовательно, у новичков, имеющих только немного опыта, не будет возникать каких-либо трудностей – новый язык вряд ли придется изучать. Однако, какие же языки сейчас наиболее популярны при использовании ПО Unity?

Ответ таков:

  1. C# — самый адаптированный язык под игровой движок. Все обусловлено тем, что последний написан прямо на CSharp, а значит, человек сможет опробовать весь подготовленный разработчиками функционал. Синтаксис не будет вызывать затруднений – все обусловлено схожестью с C++, еще одним популярным языком программирования. В общем – C# является наиболее подходящим вариантом, он сможет предоставить немало удовольствия во время разработки умелым людям, ведь ограничений нет;
  2. JavaScript – переработанный вариант в Unity. Команда разработки игрового движка решила использовать для себя слегка измененный популярный язык программирования. Там такой же синтаксис, но правила написания кода другие, которых зачастую хватает, чтобы точно дать понять, что UnityScript отличается от привычного JavaScript для веб-скриптов. Однако, сейчас от такого языка отказываются ввиду его «отсталости» и меньшей удобности, в отличие от C#. Однако, сейчас можно работать с UnityScript, используя компилятор для ПО на GitHub;
  3. Lua – имеет место быть, ведь благодаря нему пишется искусственный интеллект. Такой язык получил широкое распространение благодаря множеству модификаций для World of Warcraft, а также многим другим играм, где требовалось использование продвинутого AI. И на данный момент, такой язык стоит изучать для разработки на Unity. Хоть он и специфичен во многих моментах, зато он позволит хорошо проработать логику искусственного интеллекта и прочего, что связано с ним;
  4. IronPython и IronRuby – те самые оригинальные языки, только для их реализации использовалась платформа .NET от Microsoft. В Unity их использовать без подключения специализированных библиотек будет тяжело, однако, осуществить полную настройку возможно при должных усилиях. Особых отличий пользователь не заметит, если будет пользоваться оригинальной версией языков и .NET-вариацией. Однако, преимущество есть непосредственно в самом Unity–предоставляется возможность вызывать скрипты прямо из C#-кода. Дополнительно, из Python можно открывать .NET-библиотеки;
  5. C, а также C++ — языки, доступные сразу после установки. Как известно, такие используют для создания не только игр, но и специализированного ПО, а также операционных систем. Желательно, сразу приступать к изучению C/C++ — такие знания пригодятся в будущем. Ведь невозможно точно знать, где и как можно решить проблему/реализовать ту или иную функцию. В таких ситуациях, пользователя может выручить стандартный язык из комплекта ПО – он простой по синтаксису и структуре, ввиду чего пользователю не придется ломать голову над написанием того или иного кода;
  6. Rust – относительно не популярный язык, но имеющий свое место среди других. Пользователям не придется долго ждать для исполнения того или иного скрипта – все делается так же быстро, как и в случае с C++. На данный момент, всего лишь 1-1,5% всех программистов использует такой язык. Однако, не стоит обращать внимание на его низкий процент эксплуатации – Rust сможет послужить, как надо. Но такое возможно только если пользователь найдет ему правильное применение в среде разработки Unity;
  7. Boo – один из наименее популярных и подходящих для разработки язык. Он более не поддерживается, а был выпущен для Unity в 2011 году. Его создал один из людей, что занимался поддержкой игрового движка в прошлом. А теперь, компания просто исключила его из списка поддерживаемых, ведь он просто не оправдал ожиданий. Отличительных особенностей нет. Следовательно, его и не дается использовать для игр в Unity.

Пользователи могут использовать все, что душе угодно из предоставленных языков. Однако, стоит учитывать, что некоторые языки могут официально более не поддерживаться, ввиду чего Unity станет препятствовать программированию на них. Следовательно, нужно присматриваться исключительно к рекомендованным предложениям – в частности, это представители «семейства» языков C–сам C, C++ и C#.

Как создать проект в Unity?

Создать проект в Unity проще простого. Делается это по аналогии с открытием нового чистого документа Word или прочего. Но перед тем, как приступать к работе, пользователю нужно будет сделать пару действий, которые повлияют на конечный результат его работы:

  • Сперва требуется назвать свою игру (а точнее, пока что это будет проектом). Можно не сильно много думать над этим – все равно в дальнейшем будет изменено название на то, что хотелось;
  • Далее, нужно обозначить, куда установится проект Unity. Как правило, пользователи смогут просмотреть все свои творения, если зайдут в папку «Projects», находящуюся в директории ПО Unity. Не суть важно, где будет храниться проект, но лучше всего его положить в надежное место;
  • И последнее – самое важное. Формат графики. Это может быть либо 2D, либо 3D. Соответственно, инструменты будут различны, ведь операции будут совершенно другими (к примеру, у 3D по сравнению с 2D и наоборот). Здесь требуется хорошо подумать, чтобы в будущем не жалеть о том, что выбор пал не на тот параметр.

После нажатия кнопки «CreateProject», придется немного подождать. Все компоненты станут подгружаться. Но зато после этого, можно писать скрипты для объектов, делать сцены и прочее, чтобы в конечном итоге прийти к желаемому результату – полноценной игре.

И главное – помнить, что все в руках пользователя. Он может сотворить все, что угодно – начиная от невообразимых объектов и заканчивая интересными анимациями предметов.

Что такое скриптинг в Unity?

Скпринтинг – необычное понятие для тех, кто начинает работать с языками программирования. Но если объяснять проще, то это – создание сценариев для выполнения тех или иных действий у обозначенных объектов. Если это – человек, то ему можно задать движения лица, конечностей или что-то еще. В общем, пользователя никак не ограничивают в этом — он может создавать совершенно разные скрипты для своих игр.

Это – неотъемлемая часть игрового процесса, а следовательно, нужно будет как следует ей заняться, если планируется крупный проект, где проработана физика, анимации и другие действия при выполнении сценариев. Особенно это важно для сюжетных игр – там все завязано на определенных изменениях по ходу прохождения. А значит, придется немало поработать над корректировкой окружения и прочими моментами для лучшего результата.

При обучении скриптингу требуется уделять внимание не самому написанию кода, а тому, как его правильно представлять и что для его создания требуется. Тогда станет реальным составление в будущем примерных сценариев. А значит, у пользователя станут получаться качественные игры без каких-либо серьезных проблем со скриптами того или иного языка программирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *