Типы переменных на языке Java
Если возникает надобность в реализации такого процесса, как создание программы посредством использования языка программирования под наименованием java, в таком случае пользователь должен четко знать используемый синтаксис. А если же обратить внимание и на ключевые особенности, то здесь стоит выделить то, что этот язык принадлежит к категории типизированных.
Это указывает на то, что в последующем каждая переменная или же константа будет соответствовать конкретному наперед определенному типу применяемых данных. Именно он отвечает за то, в каком диапазоне чисел в последующем будет происходить процесс хранения констант или же переменных.
Поэтому, перед тем, как приступать к процессу написания даже самых простых программ, стоит максимально подробно ознакомиться с базовыми типами.
Особенности именования переменных
В первую очередь стоит обратить внимание на то, что любой класс, используемый в java, состоит из определенных методов или же специальных атрибутов. В качестве атрибутов могут выступать переменные, также их можно использовать в роли методов и применять для реализации временного процесса сохранности определенных. Перед тем, как приступать к процессу использования переменных, в языке программирования их стоит объявить.
В качестве примера можно посмотреть на следующий образец:
В том случае, если происходит процесс объявления переменной, в первую очередь нужно указать следующие данные в четкой последовательности:
- тип применяемых данных – в примере, который находится выше, используется целочисленный тип;
- имя используемой переменной – в выше приведенном варианте встречаются имена х и y;
- начальное значение, которое имеет переменная – выше переменная х приобрела значение 1, а в свою очередьy – значение 2.
Стоит обратить внимание на то, что на этапе именования переменной, последний пункт не принадлежит к категории обязательных и при необходимости может выпускаться. Если же рассматривать пример, по которому происходит объявление переменных, в которых не используется процесс инициализации, то выглядеть это будет следующим образом:
В процессе объявления абсолютно после каждой строки в обязательном порядке нужно проставлять такой символ, как точка с запятой. В том случае, если одновременно будет происходить объявление определенного числа переменных, то их лучше всего разместить и в строчку. При этом имена указываются посредством использования обыкновенной запятой. Выглядеть это будет следующим образом:
Какие правила используются в процессе именования?
Для того, чтобы процесс использования переменных был максимально правильным, в первую очередь нужно разобраться с правилами их именования.
- Имя, используемое для именования, должно в обязательном порядке начинаться с маленькой буквы и при необходимости содержать в своем составе символ подчеркивания или же специальные цифры, взятые из системыUnicode. С технической точки зрения имя переменной можно было бы начинать и с символа нижнего подчеркивания, но в соглашениях, которые касаются такого процесса, как оформление программного кода, это вовсе запрещается. Помимо этого, стоит обратить внимание на то, что категорически запрещено использовать символ доллара. Что же касается использования прописных больших букв, то их можно использовать для именования классов, в то время как для переменных используются маленькие буквы. Также в процессе именования нельзя использовать пробелы.
- Имя конкретной переменной не может выступать в качестве зарезервированного слова или же того, которое принадлежит к списку ключевых в языке программирования java.
- Имена, используемые для переменных, очень чувствительны к такому параметру, как регистр.
- Вместо аббревиатур в процессе выбора имен для переменных стоит применять полные слова. Это делается для того, чтобы в дальнейшем написанный код был более простым и понятным в процессе прочтения и его дальнейшего разбора для понимания. Помимо этого, это дает возможность превратить в последующем код в самодокументируемый.
- В том случае, если в процессе именования переменной будет использоваться всего лишь одно слово, то рекомендуется для него использовать только маленькие буквы. Если же имя переменной будет включать в состав несколько слов, то их нужно отделять друг от друга не пробелом, а заглавной буквой, которая будет использоваться во втором слове. Например, имя переменной superCounter.
- В том случае, если используемая переменная будет принимать только постоянные не изменяемые значения, то каждое из используемых слов можно указывать с заглавной буквы, а для разделения применять нижнее подчеркивание.
Используемые типы данных в java
Каждое выражение и переменная, которые используются в языке программирования java, являются строго типизированными. Среди примитивных типов данных стоит выделить 8 следующих вариантов:
- byte – целые числа с длиной в 1 байт;
- short — целые числа с длиной в 2 байта;
- long — целые числа с длиной в 8 байт;
- int — целые числа с длиной в 4 байта;
- double – числа вещественного типа с длиной в 8 байтов;
- float — числа вещественного типа с длиной в 8 байта;
- boolean – числа логического типа, которые могут принимать значения ложь/истина с размером в 1 байт;
- char – специальный символ Unicode, длина которого составляет 2 байта.
Все вышеперечисленные типы данных принадлежат к категории основных и на их основе происходит процесс формирования других типов данных. При этом, здесь стоит обратить внимание на то, что диапазон допустимых значений будет достаточно ограниченным, так как это определяется тем, что они принадлежат к категории примитивных типов данных.
Примитивный тип переменной byte может принимать значения в диапазоне от -128 до 127:
Использовать этот тип данных целесообразно и удобно в том случае, если происходит процесс взаимодействия с целым потоком данных, который идет из файла или же сети. Примитивный тип переменной short может принимать значения в диапазоне от -32768 до 32767:
Примитивный тип переменной int может принимать значения в диапазоне от -2147483648 до 2147483647:
Если же рассматривать последний выше приведенный тип данных, то он отлично зарекомендовал себя в процессе работы с целочисленными данными. Примитивный тип переменной long может принимать значения в диапазоне от -9223372036854775808 до 9223372036854775807:
Большим спросом этот тип данных пользуется в процессе работы с достаточно большими числами. Примитивный тип переменной float может принимать значения в диапазоне от~1,4*10-45 до ~3,4*1038:
Этот тип данных удобно использовать в случае работы с дробными числами, когда нет необходимости в точном определении дробной части конкретного числа. Примитивный тип переменной double может принимать значения в диапазоне от ~4,9*10-324 до ~1,8*10308:
Этот тип данных очень удобно использовать в том случае, когда осуществляется процесс создания проектов, в которых фигурирует арифметический квадратный корень, возведение во степень, а также работа с тригонометрическими функциями.
Примитивный тип переменной char принадлежит к категории символьных типов. Сами символы могут задаваться посредством использования определенных чисел. Например, если рассматривать такой символ, как буква «Ы», то в виде числа она принимает значение 1067. Здесь можно обратить внимание на пример, приведенный ниже:
В качестве вывода по окончанию этой программы будет следующее:
Примитивный тип переменной booleanиспользуется в том случае, когда есть необходимость реализовать процесс хранения данных логического типа. Если же брать во внимание переменные, представленные этим типом, то они могут принимать только два значения. Одно из них будет истиной, а второе – ложью:
Если же рассматривать типы данных, которые не принадлежат к категории примитивных, то здесь стоит обратить внимание на тип данных string. В языке программирования он принадлежит к категории наиболее используемых. Посредством его использования возникает возможность реализовать такой процесс, как хранение целых строк текста. Если же рассматривать примеры, в которых используется тип данных string, то можно обратить внимание на следующий:
Для каждой из строк определяется такой оператор, как «+»:
В качестве вывода выше приведенной программы будет следующий результат:
Так же, как отдельную категорию можно выделить ссылочные, типы данных, которые применяются в процессе работы с классами, массивами и интерфейсами.