Переменные и константы в Паскале

Оригинальный язык Паскаль был основан на некоторых простых понятиях, которые в настоящее время стали довольно распространенными в языках программирования. Первое — это понятие типа данных. Тип определяет значения, которые может иметь переменная, и операции, которые могут быть выполнены с ней.

Понятие типа сильнее в Pascal, чем в C, где арифметические типы данных почти взаимозаменяемы, и гораздо сильнее, чем в оригинальных версиях BASIC, которые не имели подобной концепции.

Переменные

Pascal требует, чтобы все переменные были объявлены перед их использованием. Каждый раз, когда вы объявляете переменную, вы должны указать тип данных. Вот несколько примеров объявлений переменных:

var
Value: Integer;
IsCorrect: Boolean;
C, D: Char;

Ключевое слово var может использоваться в нескольких местах кода, например в начале кода функции или процедуры, для объявления переменных, для локальных подпрограмм, или внутри блока для объявления глобальных переменных. После слова var идет список имен переменных, за которым следует двоеточие и имя типа данных. Вы можете написать более одного имени переменной в одной строке, как в предыдущем операторе выше.

После того как вы определили переменную данного типа, вы можете выполнять над ней только операции, поддерживаемые ее типом данных. Например, можно использовать логическое значение в тесте и целочисленное значение в числовом выражении. Вы не можете смешивать булевы и целые числа (как это происходит с языком Си).

Мы можем написать следующий код:

Valie:= 10;
isCorrect := True;

Но следующее утверждение неверно, потому что эти две переменные имеют разные типы данных:

Value:=isCorrect; // ошибка

Если вы попытаетесь скомпилировать этот код, Delphi выдаст ошибку компилятора с таким описанием:

Несовместимые типы: ‘Integer’ и ‘Boolean’.

Конечно, часто можно преобразовать значение переменной из одного типа в другой. В некоторых случаях это преобразование происходит автоматически, но обычно вам нужно вызвать определенную системную функцию, которая изменяет внутреннее представление данных.

В Паскаль вы можете присвоить начальное значение глобальной переменной при ее объявлении. Например, вы можете написать:

var
Value: Integer = 10;
Correct: Boolean = True;

Этот метод инициализации работает только для глобальных переменных, а не для переменных, объявленных внутри области действия процедуры или метода.

Константы

Pascal также позволяет объявлять константы для именования значений, которые не изменяются во время выполнения программы. Чтобы объявить константу, вам не нужно указывать тип данных, а только назначать начальное значение. Компилятор будет смотреть на значение и автоматически использовать его правильный тип данных. Вот несколько примеров деклараций:

константный
Тысяча = 1000;
Пи = 3,14;
Имя автора = ‘MarcoCantù’;

Паскаль определяет тип данных константы на основе ее значения. В приведенном выше примере предполагается, что константа Тысячи имеет тип SmallInt, наименьший интегральный тип, который может ее содержать. Если вы хотите использовать определенный тип, вы можете просто добавить имя типа в объявление, как в:

константный
Тысяча: Целое число = 1000;

Когда вы объявляете константу, компилятор может выбрать, назначить ли ей место в памяти и сохранить там ее значение или дублировать фактическое значение каждый раз, когда константа используется. Этот второй подход имеет смысл, в частности, для простых констант.

Вывод

Мы рассмотрели основное понятие типа в языке Паскаль. Но у языка есть еще одна очень важная особенность: он позволяет программистам определять новые пользовательские типы данных, называемые пользовательскими типами данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *